Продавец ОДО "А-КурС" развивает свой бизнес на Deal.by 9 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Корзина
7 отзывов
ОДО "А-КурС"
+375 (29) 319-68-19
+375 (29) 654-68-19

В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.

В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.

Делегаты Европейской комиссии приступили к рассмотрению вопроса модернизации действующей ныне Европейской директивы по массе и габаритам транспортных средств. В проекте нового документа предусмотрен допуск к участию в дорожном движении грузовых поездов общей массой до 44 тонн на территории всего Евросоюза. Об этом заявляет сообщение, которое было опубликовано на официальном сайте Fenadismer, Национальной федерации транспортных ассоциаций Испании.

Пример автопоезда с двумя морскими контейнерами

На текущий момент передвижение автопоездов с полной массой до 44 тонн уже разрешено на территории 13 стран Европейского Союза. Кроме этого, в течение года к этим странам намерена присоединиться и Испания.

Основная идея нового документа в уменьшении выбросов и оптимизации трансграничных грузоперевозок. Однако, стоит заметить, что не стоит ждать принятия новых правил ранее, чем через 2 года. Согласно исследованиям, до 26% выбросов парниковых газов выделяются большегрузными автомобилями. Стратегию развития транспорта с целью снижения этих показателей регламентирует Европейская стратегия устойчивой мобильности.

Европейская комиссия заявляет, что ввиду многообразия различных правовых норм в странах-членах ЕС, нынешняя ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок сложная и очень фрагментированная. Некоторые страны допускают к участию на своих дорогах целые автопоезда длиной до 35 метров и массой до 70 тонн. Другие же допускают не более одного полуприцепа. Именно это несоответствие и решили убрать парламентарии. Стоит также отметить, что помимо уменьшения количества вредных выбросов, подобные инициативы ведут ещё и к оптимизации расходов бизнеса и уменьшению стоимости грузоперевозок в перспективе.

Датский опыт

Относительно недавно Министерство транспорта Дании представило миру отчёт, согласно которому, экономические и экологические показатели автопоездов с двумя прицепами значительно превосходят таковые у классических грузовиков. По оценкам ведомства, для одной лишь Дании выгода от подобных изменений может превысить 40 миллионов евро на протяжение следующих 15 лет.

В рамках исследования проводились эксперименты, которые показали, что фуры с двумя прицепами длиной 34 метра и массой 78 тонн, которые были распределены на 11 осях, позволили значительно сократить выбросы парниковых газов. Из расчётов следует, что при расширении эксперимента на территорию всей Дании, с 2023 по 2037 годы это позволит выбросить в атмосферу на 22 тысячи тонн парниковых газов меньше, чем если перевозить эти же грузы отдельными машинами с одним полуприцепом.

Однако, есть и нюансы технологии. В отчёте ведомство заявляет, что внедрение такого опыта потребует модернизации дорожно-транспортной сети, стоимостью около 5 миллионов евро. Стоит также отметить, что не всякая дорога будет подходить для использования такими длинными автопоездами. В проекте указано, что на первом этапе эксперимент будет проведён лишь на 900 км наиболее подходящих для этого трасс международного значения.

Другие страны

Великобритания, Германия и Италия уже разрешили грузоперевозчикам удлинять полуприцепы. В настоящее время на территории этих стран разрешены к использованию 18-метровые грузовики.

Кроме этого, с января 2020 года на территории Норвегии выделена сеть так называемых «модульных» дорог, где разрешается передвигаться автопоездам длиной до 24 метров и полной массой до 60 тонн.

В Финляндии подобный закон действует с 2019 года. Он разрешает передвижение по дорогам страны автопоездов длиной до 34,5 метров и полной массой не более 76 тонн.

Страны, которые вводят подобные законы, также регулируют и нормы, которым должны соответствовать прицепы. Например, они должны быть оснащены поворотными дышлами для обеспечения необходимого радиуса разворота. Кроме этого, регламентируется количество осей и расстояние между ними.

Конечно, размеры европейских автопоездов не удивит никого в США или Австралии, но всё же, движение в сторону увеличения длины фуры началось, и это радует. Чем больше будет подобных инициатив, тем дешевле могут стать услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом.

Австралийские автопоезда поражают своей длиной!

Самый длинный автопоезд родом из Австралии

 

Специалисты ОДО «А-КурС» внимательно следят за изменениями в законах стран ЕС и ТС, оперативно сообщают о них вам. Если вы нуждаетесь в более индивидуальной консультации, звоните по номерам на сайте. Наши специалисты всегда рады поделиться своим опытом и забрать вашу головную боль по доставке грузов из точки А в точку Б. Мы работаем с 1999 года и имеем огромный опыт, который позволит найти для вас лучшее сочетание цена/время доставки.