Продавец ОДО "А-КурС" развивает свой бизнес на Deal.by 9 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Deal.by
Корзина
8 отзывов
ОДО "А-КурС"
+375-29-319-68-19
+375-29-654-68-19

Польские власти приняли решение временно отказаться от штрафов по системе e-TOLL

Польские власти приняли решение временно отказаться от штрафов по системе e-TOLL

Польские логистические компании и простые водители возмущались трудностью регистрации в новой системе, а также сбоями в её работе. Одной из основных проблем является отсутствие нужного числа бортовых устройств, которые должны были устанавливаться на автомобили перевозчиков.

Министерство финансов Польши на своём сайте предоставило наименования организаций, ответственных за распространение приборов, однако многие из них жалуются на нехватку оборудования от регулятора. Разработчики системы настаивают на использовании мобильного приложения на телефон взамен стационарных устройств, однако представители связи и коммуникаций не раз заявляли, что это весьма опасное и опрометчивое решение.

Может быть создана угроза безопасности дорожного движения, связанная с необходимостью водителями постоянно использовать смартфон за рулём и нарушать тем самым правила дорожного движения.

Выдержка из открытого письма грузоперевозчиков премьер-министру.

Коллективные действия, открытые письма и протесты участников рынка возымели действие. Польские власти приняли решение временно отсрочить штрафы за неуплату дорожных сборов по системе e-TOLL. Кроме мер, направленных на исправление ситуации, значится и временное понижение стоимости проезда по скоростным трассам на 30% до конца 2021 года.

Налоговая служба Польши успокоила водителей, заявив, что на первых порах будут применяться не штрафы, а предупреждения. Такой подход должен дать отрасли больше времени на адаптацию к новым условиям. Таким образом, если компания была зарегистрирована в системе, но не оплатила по какой-либо причине дорожный сбор, то регулятор должен использовать имеющееся у него право отказаться от выписывания штрафных санкций в отношении компании. Однако, сколько будет длиться это «первое время», а также, что произойдёт, если компания попадётся на нарушении два раза подряд, не уточняется.

В министерстве финансов отметили, что основная причина введения новой системы была в облегчении работы перевозчиков, упрощении оплаты ими всех сборов и перевода всего документооборота в цифровую среду. Как считает ведомство, перевод платежей в онлайн должно обеспечить больший комфорт работникам отрасли.

Кроме этого, с точки зрения министерства, упростился вход на рынок грузоперевозок. Согласно новой системе, перевозчики могут выбирать между установкой на транспортное средство отдельного бортового устройства, использованием встроенной отслеживающей GPS системой, или установкой приложения на свой смартфон. Если же выбранное устройство выходит из строя, перевозчик вправе просто оплатить перевозку и не передавать данные в систему.

Ведомство отмечает, что надеется на скорую нормализацию работы системы и даёт статистику, согласно которой на текущий момент в e-TOLL нормально работают лишь около 5 % потенциальных плательщиков сборов.