Продавец ОДО "А-КурС" развивает свой бизнес на Deal.by 9 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
8 отзывов
ОДО "А-КурС"
+375-29-319-68-19
+375-29-654-68-19

Как происшествия в Суэцком канале повлияют на глобальные цепочки поставок?

Как происшествия в Суэцком канале повлияют на глобальные цепочки поставок?

Изменение логистических цепочек началось ещё год назад в связи с инфекцией Covid-19. Некоторые виды товаров практически переставали транспортироваться, иные же доставлялись «про запас». Эксперты считают, что эти тенденции будут усиливаться в связи с происшествиями в Суэцком канале. 

Кратко о произошедших инцидентах: 23 марта на мель сел контейнеровоз EverGiven. Судно развернуло и носом оно протаранило берег. Произошло это в том месте, где отсутствуют резервные ветки канала и потому полностью заблокировало передвижение судов. Обычно в сутки по каналу проводят около 50 кораблей. Один час простоя канала стоит около 400 миллионов долларов. Остановка канала, вызванная EverGiven, стоила мировой экономике почти 10 миллиардов долларов.

Однако, на этом беды не закончились. Сегодня СМИ сообщают о блокировке канала в его южной части греческим танкером Minerva Nike. Судно быстро сняли с мели, однако эти случаи подняли острые вопросы мировой экономике.

На канал приходится от 10 до 12 процентов всей мировой морской логистики, и подобные блокировки могут лишь усилить опасения по поводу своевременной доставки грузов. Крупные организации уже наращивают номенклатуру поставщиков для избегания проблем в случае отсутствия нужных товаров. Ранее все товары доставлялись по системе «точно в срок». Сейчас же многие компании доставляют «на всякий случай». Важнейшие компоненты компании начали доставлять поставщикам самолётами, что, безусловно, увеличивает стоимость, но снижает риски.

Эксперты давно говорили о несвоевременном реагировании администрации канала на возникающие проблемы. Так, зачастую испытываются проблемы с доступом к высококвалифицированным лоцманам для проводки корабля по форватеру, несвоевременное предоставление буксиров и многие другие организационные проблемы.

Что это значит для России и СНГ?

В связи с ситуацией в Суэцком канале, некоторые перевозчики начали задумываться об использовании Северного морского пути. Конспирологи даже предполагали, что посадка контейнеровоза на мель – следствие диверсии российских спецслужб с целью повышения интереса к российскому варианту доставки товаров.

Мы в конспирологию лезть не будем, однако отметим, что СевМорПуть на самом деле может стать альтернативой, ведь расстояние по нему меньше, да и стоимость сопровождения корабля российскими ледоколами на текущий момент ниже, чем проход по Суэцкому каналу.

Также стоит отметить вероятность повышения популярности железнодорожных перевозок. Они являются хорошей альтернативой морским доставкам и избавлены от подобных рисков. Цены, однако, у железнодорожной контейнерной доставки несколько выше. А платить за всю эту возможную переориентацию придётся конечному потребителю.