Продавец ОДО "А-КурС" развивает свой бизнес на Deal.by 9 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
8 отзывов
ОДО "А-КурС"
+375-29-319-68-19
+375-29-654-68-19

Беспилотный трамвай: что это за зверь и обитает ли он у нас?

Беспилотный трамвай: что это за зверь и обитает ли он у нас?

Это поможет уже гораздо большему числу людей ощутить на себе веяния нового 21 цифрового века.

В России существуют сразу несколько компаний, которые занимаются проблемами беспилотного транспорта. Это и Камаз с автобусом и Усть-Катавский вагонный завод, разрабатывающий умные трамваи. Есть и частные инициативы. Яндекс планирует к концу следующего года вывести на дороги общего пользования до 1000 беспилотных такси, а команда Cognitive Technologies - обеспечить жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Сибири беспилотными трамваями. О них сперва и поговорим.

Трамваи-беспилотники

Частная компания Cognitive Technology создаёт системы беспилотного управления трамваями. Уже этой зимой тесты своих машин они хотят провести в некоторых регионах России. Северная столица и некоторые города в Сибири станут первыми полигонами для испытаний новейшей техники. Естественно, на первом этапе никто водителей из кабин убирать не намерен. Те будут контролировать поведение самоуправляемой машины и в случае ошибок корректировать движение. Сделано это как по соображениям безопасности, так и из-за неподготовленной почвы: беспилотным транспортным средствам согласно российским законам не место на дорогах общего пользования.

Первый прототип рогатого транспорта был разработан в начале 2020 года. Компания Cognitive Technologies совместно с производителями трамваев «ПК Транспортные системы» успешно тестировали данный транспорт на маршруте №17 в Москве. В своей основе трамвай имеет модель «Витязь-М», спроектированную и производящуюся ПК транспортные системы. Однако помимо стандартных органов управления трамвай оснащён десятком радаров. Камер, оценивающих обстановку вокруг, вдвое больше, их количество приближается к 20 и зависит от конкретной модели. Данный набор датчиков управляется интеллектуальной системой и способен видеть людей, автомобили и другие предметы даже во время дождя, снега, тумана. Не спасует система и в ночное время при ослеплении яркими огнями встречных машин.

Видя успехи компании внутри России, Сбербанк решил поспособствовать выходу на международный рынок. Так, недавно была создана копания Cognitive Pilot. 30% акций в ней принадлежит Сбербанку, а 70%- компании Cognitive Technologies. Менджеры Себрбанка смогли наладить тесное сотрудничество с шанхайским городским управлением. В начале 2020 года было подписано соглашение о тестировании и дальнейшей поставке до 500 комплексов беспилотных трамваев в Шанхае до 2022 года. В случае успеха системы, проект планирует охватить и соседние китайские регионы. Всего по прогнозам Китай может приобрести до 10 000 автопилотных систем. Монтироваться они, разумеется, будут уже на китайские трамваи.

А что может ответить государство?

Стараются не отставать от частников и государственные заводы. Так, Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ). Трамваи не только будут способны применить экстренное торможение в случае, если человек выбежит на рельсы, но также согласно словам разработчиков, станут следить за порядком на улицах городов. Они будут способны распознать драку  и сообщить об этом в полицию. Трамваи уже прошли все необходимые испытания на полигонах и в ближайшее время будут тестироваться на улицах Москвы и Санкт Петербурга.

Мы живём в уникальное время торжества робототехники и технологий. Надеемся, что эти проекты получат своё развитие и на улицах российских городов будет ездить много умной техники.