Перевозчики жалуются на усиленный досмотр автомобилей белорусской таможней.

Судя по сообщениям в специализированных чатах, тщательным проверкам подвергаются как на Белорусско-польской, так и на белорусско-литовской границах.
Напомним, 17 сентября во время выступления на женском форуме, который проводился в противопоставление женским маршам оппозиции, Лукашенко весьма воинственно высказался в отношении соседних государств и пообещал «закрыть границы с Литвой и Польшей, а также усилить контроль на границе с Украиной.
Уже на следующий день средства массовой информации взяли комментарии в пограничном ведомстве. Там заявили, что служба несётся в обычном режиме, однако Государственный таможенный комитет объявил об усилении контроля за перемещаемыми через границу товарами. Нормы по ввозу не изменились, однако досмотр обещали более тщательный.
Однако, ещё до получения официальных комментариев, в чатах начали жаловаться на усиление контроля сами дальнобойщики. Среди жалоб были даже случаи, когда водителю запретили провезти пачку кофе. Водители заявляли, что весь товар нужно было декларировать. Либо возвращайся назад, либо выбрасывай свою пачку кофе в мусорку. Разрешали провозить только личные вещи. Жаловались даже на невозможность провезти лекарства по рецепту и шоколадку.
Чтобы проверить правильность перечисления вещей в декларации, проводился тщательный досмотр каждой машины. Из-за этого сроки доставки грузов срывались у многих компаний. Также многие водители жаловались на то, что машины отправляют на рентген, который тоже занимает немалое время. Отметим, что такие выборочные проверки имели место и раньше, однако никогда прежде они не имели столь массового характера.
Немало жалоб и от зарубежных перевозчиков. Сообщается, что водители машин на европейских номерах, оснащаются таможней на границе электронными пломбами и направляются на внутренние таможенные терминалы под Гродно или Минском. На складах внутренней таможни происходит полная выгрузка и загрузка товаров, что обходится перевозчикам в дополнительные 150-200 евро. На данных терминалах срок простоя может варьироваться от 3 до 7 дней. Эти задержки не позволяют довезти товар вовремя.
Литовские перевозчики заявляют, что так их пытаются выдавить с рынка, поскольку многие заказчики не хотят мириться с увеличившимся временем доставки и попросту отказываются от литовских машин. Они намерены подавать жалобы на действия белорусской таможни своим властям.
Учитывайте всё вышеизложенное при пересечении границы. Желаем счастливого пути!
- В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.Делегаты Европейской комиссии приступили к рассмотрению вопроса модернизации действующей ныне Европейской директивы по массе и габаритам транспортных средств. В проекте нового документа предусмотрен допуск к участию в дорожном движении грузовых поездов общей массой до 44 тонн на территории всего Евросоюза. Об этом заявляет сообщение, которое было опубликовано на официальном сайте Fenadismer, Национальной федерации транспортных ассоциаций Испании.В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.
- Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?Компании, задействованные в логистических цепочках, весь прошлый 2021 год хватались за голову. Причина проста: постоянно возрастающая стоимость доставки. Сорокафутовые контейнеры, являющиеся золотым стандартом в морской, железнодорожной логистике и в последние годы даже отвоёвывающие себе место под солнцем в автомобильном транспорте, подорожали за последние годы в разы.Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?