"Я хожу в церковь перед каждой поездкой": автоперевозчики в ЮАР всё чаще становятся жертвами коллег.

Проблема возникла ещё в прошлом году. Дальнобойщики из ЮАР были недовольны огромным количеством приезжих, которые готовы работать за намного меньшие деньги. Это способствует общему снижению зарплат в отрасли грузоперевозок. Бизнесмены нанимают более дешёвую рабочую силу из-за рубежа. Деньги, которые устраивают приезжих, для местных оказались неприемлимыми. Водители грузовиков не раз устраивали митинги,призывали правительство к ужесточению миграционного законодательства. Поскольку слова не привели ни к каким значимым последствиям, дальнобойщики перешли к делу.
Водители организовывались в банды, караулили большегрузы, заставляли их останавливаться на обочине. Проверка документов позволяла убедиться, что за рулём находится иностранец. Его выгоняли из кабины, а машину стаскивали в кювет и сжигали. При этом, значительная часть южноафриканского сообщества с пониманием относится к подобным действиям. Многие митинги проходили вдоль международных трасс. Водители требовали от своих руководителей избавиться от зарубежной рабочей силы.
Тогда полицейские объявили охоту на преступников. Только в результате одного самого масштабного рейда удалось задержать свыше шестидесяти злоумышленников. Однако, судя по результатам годовой борьбы с противниками миграционной политики в ЮАР, усилия властей не увенчались успехом. Во-первых, только шестерых арестованных удалось привлечь за грабёж. За поджоги не был осуждён ни один задержанный. Этот мягкий ответ спровоцировал новые нападения на приезжих водителей.
Как сообщает международный журнал The Citizen, за прошлый год свыше 1300 грузовых автомобилей подверглось нападению местных водителей.
Весной 2019 года во всех местах, которые популярны у водителей-в кафе, на стоянках и заправках появились листовки, угрожающие расправой всем иностранным дальнобойщикам.
Официально ответственность за расклеивание листовок ни одна организация на себя не взяла. При этом, важно заметить, что многие руководители транспортных компаний, которые общались с местными и муждународными сми, подержали призывы протестующих.
Как заявил в СМИ Сифо Зунгу, являющийся руководителем Фонда дальнобойщиков,
-Мои люди ничего не расклеивали, я не знаю, кто стоит за листовками. Однако мы возмущены действиями работодателей! Сперва подумайте о южноафриканских водителях, а не нанимайте иностранцев.
Почти 20 атак происходит в стране ежесуточно
Угрозы, озвученные в листовках, начали исполняться гораздо раньше, чем обещали радикалы. Уже в конце весныколичество нападений значительно выросло.
В начале июня южноафриканский адвокат Хассан Приа рассказала СМИ, что за предшествующие три недели злоумышленники атаковали и сожгли свыше шестидесяти автомобилей. В июне же события развиваются ещё более стихийно. По сообщению адвоката, ежедневно в полицию обращаются до дюжины водителей большегрузов.
Нельзя сказать, что правоохранители при этом бездействуют: за последние недели они задержали около ста человек. Но и эффективными их действия не назовешь: большинству задержанных предъявляются обвинения по несерьезным статьям вроде нарушения ПДД.
Протест тем временем перерос в кровавую стадию. Многие водители становятся жертвами налётчиков. Май ознаменовался убийством дальнобойщика родом из Зимбабве. Он ьыл убит сброшенным с моста камнем, который пробил лобовое стекло. Машину, которая после смерти водителя угодила в кювет, разграбили и подожгли. В июне были ранены уже двое. Водителя и экспедитора, которые везли груз в Дурбан, обстреляли злоумышленники. Они попали в госпиталь с многочисленными ранениями. Многие водители также оказываются на грани жизни и смерти из-за страшных ожогов. Теперь некоторые нападающие поджигают автомобили с живыми водителями внутри. Нападающие тоже понесли потери. Полицейские застрелили одного из злоумышленников, когда он попытался оказать сопротивление задержанию.
"Нам страшно погибнуть вдали от родных домов"
Невзираючи на происходящие в стране события, в ЮАР едут всё новые и новые водители. Они рискуют своими жизнями и занимаются этим ставшим опасным промыслом-перевозка грузов- по одной банальной причине. На родине этих несчастных ждёт лишь нищета. По сравнению с прочими странами региона ситуация в ЮАР наиболее благоприятна. Высокие экономические показатели, хорошие зарплаты и уровень жизни влекут сюда мужчин их Ботсваны, Намибии, Зимбабве и других стран.
Вот так описал ситуацию в стране Стивен Багадзи, зимбабвийский дальнобойщик:
Полиция выпустила предупредение для иностранных водителей. Их призывают не работать в тёмное время суток. Однако, большинство настолько безрассудны, что игнорируют данные запреты.
Вот как поясняет специфику работы дальнобойщиков в регионе Вишал Харисперад, воаледец логистической компании, потерявший недавно одну из своих фур:
Однако, некоторые владельцы грузовиков и сами не прочь поджечь свой автомобиль. Сперва они страхуют машину и груз, а затем пытаются выручить деньги за их сожжение. Раньше такая схема не сработала бы, посколько полиция смогла легко доказать, что автомобиль сожжён водителем. Однако сейчас, когда по всей стране одновременно полыхают сотни машин, провести проверку сложно.
Все СМИ ЮАР горячо обсуждают эту проблему. Министры и чиновники постоянно обсуждают пути её решения. Президент страны Кирилл Рамафоса взял это дело под свой личный контроль.
Однако, газеты не верят в то, что будут приняты правильные меры, которые достигнут результата. Несмотря на увеличившееся число задержаний, сравнительно малое число виновников бывают наказаны. Это провоцирует новый виток насилия, который влечёт за собой и новые жертвы.
- В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.Делегаты Европейской комиссии приступили к рассмотрению вопроса модернизации действующей ныне Европейской директивы по массе и габаритам транспортных средств. В проекте нового документа предусмотрен допуск к участию в дорожном движении грузовых поездов общей массой до 44 тонн на территории всего Евросоюза. Об этом заявляет сообщение, которое было опубликовано на официальном сайте Fenadismer, Национальной федерации транспортных ассоциаций Испании.В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.
- Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?Компании, задействованные в логистических цепочках, весь прошлый 2021 год хватались за голову. Причина проста: постоянно возрастающая стоимость доставки. Сорокафутовые контейнеры, являющиеся золотым стандартом в морской, железнодорожной логистике и в последние годы даже отвоёвывающие себе место под солнцем в автомобильном транспорте, подорожали за последние годы в разы.Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?