Весенние ограничения на трассах России для грузовиков в 2018 году.

Таким образом, Минтранс РФ отменил весенние ограничения движения по автодорогам федерального значения не только на 2018, но и последующие годы.
Однако отмена коснулась только федеральных трасс в весенний период. Портал грузоперевозок Transinfo разобрался, какие еще ограничения по нагрузкам на ось будут действовать для грузового транспорта в 2018 году в России.
История вопроса
Временные ограничения нагрузки на ось на федеральных трассах России вводились последние 6 лет в периоды весеннего паводка, когда несущая способность конструктивных элементов автомобильной дороги снижалась из-за переувлажнения.
Ставки на грузоперевозки по России в марте и апреле традиционно значительно увеличивались. Перевозчики вынуждены были изменять привычные маршруты и подстраиваться под ограничения.
С 2013 года правительство России на 100% обеспечивало финансированием работы, запланированные на содержание автодорог. По этой причине Росавтодор смог привести в нормативное состояние 77,5% автомобильных федеральных трасс к 2018 году и отменить ограничения.
Первый заместитель Министра транспорта России Евгений Дитрих отметил: «Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям».
Полный текст Приказа "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" в новой редакции:
Весенние ограничения движения на региональных дорогах России
Отмена ограничений на дорогах федерального значения не коснулась региональных, межмуниципальных трасс, а также дорог местного значения.
Решение о закрытии региональных дорог для большегрузов принимается исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, т.е. руководством области или республики.
Официальная информация об этом должна доводиться до сведения перевозчиков и водителей не позднее, чем за 30 дней до их начала. В течение суток после введения временных ограничений на дорогах должны появиться соответствующие дорожные знаки — 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».
Так, о введении весенних ограничений на ось на дорогах регионального значения объявили в Нижегородской области с 1 апреля по 30 апреля и в Приморском крае с 15 апреля по 14 мая.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области ограничения коснутся всех транспортных средств с массой на ось или тележку 6 тонн и выше.
В Приморском крае ограничения зависят от проектной осевой нагрузки конкретной дороги.
Для дорог, которые строились и реконструировались под нагрузку 10 тонн/ось или 11,5 тонн/ось ограничения:
- одиночная ось — 6 тонн,
- двухосные тележки — по 5 тонн и
- трехосных тележки — по 4 тонны на ось.
Для дорог, которые строились и реконструировались под нагрузку 6 тонн/ось:
- одиночная ось — 5 тонн,
- двухосные тележки — по 4,5 тонны,
- трехосных тележки — по 3,5 тонны.
Подробный перечень содержится в приказе Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Портал грузоперевозок Transinfo следит за введением ограничений на дорогах в паводок в других регионах России и постоянно обновляет информацию в приведенной ниже таблице.
Регионы | Сроки | Ограничения. Оригинал документа |
Башкортостан | 01.04 - 30.04 | |
Кировская область | 23.04 - 22.05 | |
Кострома | 19.03 - 17.04 | Для ТС с массой свыше 8 тонн |
Московская область | 01.04 - 30.04 | |
Нижегородская область | 01.04 - 30.04 | Для ТС с массой на ось или тележку свыше 6 тонн
|
Приморский край | 15.04 - 14.05 | В зависимости от типа дороги:
|
Саратовская область | 26.03 - 26.04 | Для ТС с массой на ось или тележку свыше 6 тонн |
Тула | 09.04 - 08.05 | Для ТС с массой на ось или тележку свыше 6 тонн |
Удмуртия | 01.04 - 30.04 | |
Ульяновская область | 01.04 - 30.04 | |
Чебоксары | 12.03 - 10.04 | При массе ТС более 5 тонн нагрузкая на каждую ось при одиночной оси - 4 тс (40 кН), двухосной тележке - 3 тс (30 кН), трехосной и более тележке - 2 тс (20 кН).
|
Чувашия | 02.04 - 01.05 | |
ЯНАО | 02.05 - 31.05 |
Международные грузоперевозки
Для международных перевозчиков ограничения также могут действовать и на региональных дорогах, однако пока такие ограничения не вводились ни одним субъектом Российской Федерации.
Кроме международных перевозок грузов, ограничения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения не распространяются:
- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
- на перевозки пищевых продуктов, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), почтовых грузов;
- на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
- на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно- восстановительных и ремонтных работ;
- на перевозки семенного фонда, минеральных и органических удобрений, средств защиты растений, кормов всех видов для сельскохозяйственных животных, зерна, животных, в том числе сельскохозяйственных животных; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Летние ограничения нагрузки на ось
Росавтодор дополнительно контролирует нагрузку на ось летом при температуре свыше 32 °C по данным Гидрометцентра России. Конкретные осевые нагрузки в летний период прописаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Такие ограничения не распространяются:
- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
- на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
- на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
- В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.Делегаты Европейской комиссии приступили к рассмотрению вопроса модернизации действующей ныне Европейской директивы по массе и габаритам транспортных средств. В проекте нового документа предусмотрен допуск к участию в дорожном движении грузовых поездов общей массой до 44 тонн на территории всего Евросоюза. Об этом заявляет сообщение, которое было опубликовано на официальном сайте Fenadismer, Национальной федерации транспортных ассоциаций Испании.В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.
- Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?Компании, задействованные в логистических цепочках, весь прошлый 2021 год хватались за голову. Причина проста: постоянно возрастающая стоимость доставки. Сорокафутовые контейнеры, являющиеся золотым стандартом в морской, железнодорожной логистике и в последние годы даже отвоёвывающие себе место под солнцем в автомобильном транспорте, подорожали за последние годы в разы.Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?