Фантастика и реальность

Швецкая компания «Einride» в текущем году готова выпустить городской электрогрузовик . В связи с тем, что грузовик оснащен системой удаленного контроля, в нем не предусмотрено место для водителя. В результате автомобиль построен без пространства для людей. Освободившееся место займут грузы. Объем грузовика
составляет 15 квадратных метров, что эквивалентно 15 стандартным поддонам с товарами. Батарея электромобиля вмещает 200 кВт*ч энергии, которой должно хватать на 200 км. Планируется, что один оператор будет контролировать до 10 грузовиков.
Предполагается, что первый маршрут по которому будут курсировать электромобили пройдет по дороге между городами Гётеборг и Хельсингборг в Швеции. Дорога также будет оснащена зарядными станциями для этих машин.
Компания «Einride» предполагает перевозить данными автомобилями до 2 млн поддонов с товарами в год. Специалисты подсчитали, что при перевозке таких объемов обычными грузовиками выброс СО2 будет равен годовым выбросам от 400 000 легковых автомобилей. Таким образом, благодаря использованию T-pod, можно значительно снизить негативное влияние грузоперевозок на экологию. Ориентировочная стоимость одного грузовика — 150 тысяч долларов США.
Одна из крупнейших продуктовых сетей Швеции — «Lidl» планирует снизить количество своих вредных выбросов на 40%, и «Einride» должен ей в этом помочь.
Похожая удаленная система управления используется компанией из Кремниевой долины «Starsky Robotics». Она нанимает дальнобойщиков, но сажает их не за руль грузовика, а в офисное кресло перед мониторами. Отсюда дальнобойщики могут контролировать сразу несколько машин.
- В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.Делегаты Европейской комиссии приступили к рассмотрению вопроса модернизации действующей ныне Европейской директивы по массе и габаритам транспортных средств. В проекте нового документа предусмотрен допуск к участию в дорожном движении грузовых поездов общей массой до 44 тонн на территории всего Евросоюза. Об этом заявляет сообщение, которое было опубликовано на официальном сайте Fenadismer, Национальной федерации транспортных ассоциаций Испании.В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.
- Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?Компании, задействованные в логистических цепочках, весь прошлый 2021 год хватались за голову. Причина проста: постоянно возрастающая стоимость доставки. Сорокафутовые контейнеры, являющиеся золотым стандартом в морской, железнодорожной логистике и в последние годы даже отвоёвывающие себе место под солнцем в автомобильном транспорте, подорожали за последние годы в разы.Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?