Обзор новостей в транспортной сфере за прошедшую неделю

Литва.
В связи с постоянными большими очередями на литовско-белорусской границе Литва теряет статус транзитного государства. Грузопоток переориентируется на Польшу и Латвию. В связи с этим канцлер правительства Литвы Альгирдас Стончайтис обратился в Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Министерство транспорта и коммуникаций и в Таможенный департамент с просьбой принять меры и в кратчайшие сроки решить эту проблему.
Небольшим достижением в работе литовских таможенных служб можно считать информацию на сайте литовской таможни о том, что с 5-го февраля в новой рубрике под названием «Muitinės sistemų neprieinamumas» («Недоступность таможенных систем») будет размещаться вся информация о планируемых остановках и перебоях в работе таможенных информационных систем. Ранее подобная информация сообщалась по факту остановки в работе таможенных систем, сейчас эта информация будет предоставляться круглосуточно, с постоянными обновлениями.
Франция.
С 1-го февраля во Франции повысились тарифы дорожного сбора. На отдельных участках повышение тарифа может составлять до 3 проц. Напоминаем, что тариф зависит от рабочего объёма двигателя.
Польша.
На прошлой неделе в Варшаве был представлен проект электронной коммерции, который призван облегчить цикл доставок мелких заказов из Китая и сократить сроки доставок. В рамках подготовки VII выставки China Homelife, которая пройдет в Варшаве, состоялась презентация данного логистического проекта…
Новый интернет-проект электронной коммерции должен помочь предпринимателям, занимающимся небольшими партиями товаров (например, один поддон или меньше, половина контейнера и меньше) доставлять грузы от китайских деловых партнеров до места его непосредственного потребления.
Новейшая интеллектуальная система поможет осуществить онлайн-заказ с учётом расходов на доставку каждой партии товаров непосредственно до места продажи, учитывая требования Европейской налоговой системы. Срок доставки в данном случае может колебаться от нескольких недель до одних суток.
Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству стран-партнеров и КНР, где товар производится. Разработаны новые схемы логистики с использованием разных видов транспорта: морской, автомобильный, железнодорожный и авиационный. Была проделана глобальная аналитическая работа по изучению рынков Восточной Европы, цен на товары и логистические услуги.
Контроль за жалобами потребителей будут осуществлять создатели проекта и китайские государственные служащие, ответственные за экономическое сотрудничество со странами Центральной и Восточной Европы.
Европейский союз.
В настоящее время в Голландии, Франции, Германии и ряде других европейских стран катастрофически не хватает водителей. Оживление экономической деятельности увеличивает потребность в транспортных услугах, а достаточного количества рабочей силы – нет. В первую очередь это касается каботажных перевозок в Евросоюзе. В основном это Германия и Франция. Большинство перевозчиков здесь представлено польскими компаниями (33,6) процентов. За ними с большим отрывом идут румынские и болгарские перевозчики.
Новости с восточного пространства
На прошлой неделе Россия ратифицировала дополнительное соглашение к CMR Конвенции и тем самым присоединилась к протоколу об электронной CMR накладной (e-CMR). Российское Министерство транспорта выразило желание продолжить сотрудничество с IRU и решить практические вопросы введения этой системы на своей территории.
К электронной накладной в скором времени присоединится и Казахстан. Преимущества в виде сокращения издержек, повышения прозрачности и надежности операций обсуждались IRU и казахстанскими экспертами в области торговли и логистики, став первым шагом на пути к цифровизации перевозок в стране.
Предстоящее начало перевозок с Китаем по процедуре МДП и выгодное географическое положение на пересечении евроазиатских маршрутов стимулирует Казахстан к оцифровке своих транспортных систем для обеспечения полной интеграции национальных таможенных и транспортных операций с китайской инициативой «Один пояс и один путь».
Правительство Грузии ужесточило правила погранично-карантинного контроля за ввозом продовольствия. По данным Национального агентства продовольствия Грузии, теперь определённые импортированные продукты нельзя будет выпускать в свободный оборот без результатов анализа на выявление запрещённых, нежелательных и ядовитых веществ. Более того – если дважды за год в одном и том же импортированном продукте будут выявлены патогенные микроорганизмы, импорт этого продукта от конкретного производителя будет приостановлен.
В Беларуси 8-го февраля, в связи с повышением стоимости нефти и акцизов на нефтепродукты, подскочили розничные цены на бензин и дизельное топливо. Как сообщает «Белнефтехим», розничные цены повысились на 2 копейки (т.е. на 1,6 проц.). Но даже несмотря на это повышение на сегодняшний день литр дизельного топлива в Беларуси стоит 1,31 рубля (0,53 евро), и эта цена по-прежнему остаётся одной из самых низких в Евро.
- Северный морской путь наращивает обороты и бьёт советские рекорды.В 2020 году показатели по количеству доставленных Севморпутём превысили расчётные на 4,7%. Пресс-служба Росатома, которая и является основным куратором данного проекта, сообщила, что в 2020 году удалось перевезти почти 33 миллиона тонн грузов.Северный морской путь наращивает обороты и бьёт советские рекорды.
- Беспилотный трамвай: что это за зверь и обитает ли он у нас?Тема беспилотного транспорта популярна во всём мире. И пока одни тестируют беспилотные автомобиль, которые могут перевозить лишь несколько счастливчиков, другие работают над беспилотными грузовиками и общественным транспортом.Беспилотный трамвай: что это за зверь и обитает ли он у нас?