Общественное обсуждение: освободить от BelToll авто, ввезенные юрлицами и незарегистрированные в странах ЕАЭС

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси вынесло на общественное обсуждение нормативные правовые акты по вопросам проезда по платным автодорогам. Соответствующая информация размещена на сайте ведомства, сообщает БЕЛТА.
Общественное обсуждение проектов указа Президента и постановления Совета Министров по вопросам проезда по платным автодорогам проводится до 10 февраля. Предложения по проектам необходимо направлять на электронный адрес leonchik.s@mintrans.mtk.by.
Как пояснили в Минтрансе, изменения в НПА вносятся в связи с подписанием декрета о развитии предпринимательства. "Этот документ формировался исходя из предложений организаций, ИП в плане либерализации их деятельности. Одно из предложений касалось проезда по платным дорогам Беларуси, его озвучила компания, которая занимается автоперевозками", - отметили в министерстве.
Документом предлагается освободить от платы за проезд ввезенные на территорию ЕАЭС юрлицами или ИП автомобили, не зарегистрированные в одной из стран союза. Также планируется освободить от платы транспортные средства, которые были приобретены белорусскими компаниями в одном из государств Евразийского экономического союза и еще не зарегистрированы. "Предлагается освободить от платы такие авто до момента их регистрации в одной из стран ЕАЭС. При этом у предпринимателей есть 10 дней после покупки или выпуска авто таможенными органами, чтобы зарегистрировать автомобиль", - рассказали в ведомстве и уточнили, что норма касается компаний из всех стран союза. "Если, к примеру, предприниматель из Казахстана будет ввозить транспортное средство через территорию Беларуси, то он тоже не должен будет платить за проезд по платным автодорогам", - сообщили в Минтрансе. Также от платы освобождаются буксируемые этими авто прицепы.
В Беларуси функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по платным дорогам. Данная система имеет торговую марку BelToll. С 1 августа 2013 года она введена в коммерческую эксплуатацию. В настоящее время система действует на определенных дорогах страны общей протяженностью 1613,6 км.
- В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.Делегаты Европейской комиссии приступили к рассмотрению вопроса модернизации действующей ныне Европейской директивы по массе и габаритам транспортных средств. В проекте нового документа предусмотрен допуск к участию в дорожном движении грузовых поездов общей массой до 44 тонн на территории всего Евросоюза. Об этом заявляет сообщение, которое было опубликовано на официальном сайте Fenadismer, Национальной федерации транспортных ассоциаций Испании.В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.
- Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?Компании, задействованные в логистических цепочках, весь прошлый 2021 год хватались за голову. Причина проста: постоянно возрастающая стоимость доставки. Сорокафутовые контейнеры, являющиеся золотым стандартом в морской, железнодорожной логистике и в последние годы даже отвоёвывающие себе место под солнцем в автомобильном транспорте, подорожали за последние годы в разы.Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?