Нужно ли белорусским дальнобойщикам менять права в России?

Таким образом, водители с правами, выданными в любой стране СНГ, ЕС или мира, не будут допущены к официальной работе на территории РФ. Изначально закон был издан в далёком 2013, но действие его в правовом поле России началось с начала этого лета. Также согласованно появились изменения и в российском кодексе об административных правонарушениях. Так, появилась статья с номером 12. 32. 1, которая регламентирует допуск к управлению автомобилем лиц, не имеющих удостоверения российского образца. Статья подразумевает наложение штрафа в размере до 50 000 рублей. Штраф придётся выплачивать должностное лицо, которое ответственно за эксплуатацию и техническое обеспечение транспортных средств.
При этом стоит отметить, что в случае просто загранпоездки вам, как физическому лицу, не потребуются права российского образца. Ограничение накладывается только на трудовые отношения с компаниями -резидентами РФ. Международные же перевозчики находятся под защитой Венской конвенции от 08.11.1968. Отметим, что полноправными участниками, ратифицировавшими эту конвенцию, являются и Республика Беларусь и Российская Федерация. Трудовым же мигрантам, которые планируют работать на территории РФ и у российских же работодателей.
Как гражданину РБ получить национальное российское водительское удостоверение?
Как отмечают многие эксперты, сама процедура получения документов ещё не налажена и даже при оформлении всех необходимых справок и регистрации соответствующие органы отказывают в получении прав российского национального образца. Крупные компании, трудоустраивающие водителей из Беларуси, напрямую обращаются в органы ГИБДД для выяснения ситуации. В некоторых случаях удаётся добиться отсрочки исполнения данного закона, поскольку на местах отсутствует специальная техника, дополнительные площадки и работники самой службы. В ближайшее время все условия должны быть соблюдены, и ГИБДД начнёт принимать зарубежных водителей. В течение двух месяцев все зарубежные водители должны будут получить новые документы.
При оценке влияния данного закона на рынок грузоперевозок РФ многие аналитики отмечают негативные факторы для малого бизнеса. Российские перевозчики требуют более высокой оплаты труда, чем белоруские, что может удорожить стоимость перевозки в целом. Белорусские водители, однако, не отчаиваются. Они рассчитывают, что близость к российскому правовому полю в рамках Таможенного союза позволит получить отсрочку. Кроме того, в Госдуму был внесён законопроект о перенесении даты вступления закона о национальных водительских удостоверениях на один год- до первого июня 2018 г. Также есть планы принятия закона о рассмотрении водительских документов, выданных всеми странами - членами ТС наравне с международными, которые действуют согласно Венской конвенции. Однако, произойдёт это не раньше сентября, поэтому сейчас многие компании и водители обивают пороги российских ГИБДД в надежде на конкретику.
- В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.Делегаты Европейской комиссии приступили к рассмотрению вопроса модернизации действующей ныне Европейской директивы по массе и габаритам транспортных средств. В проекте нового документа предусмотрен допуск к участию в дорожном движении грузовых поездов общей массой до 44 тонн на территории всего Евросоюза. Об этом заявляет сообщение, которое было опубликовано на официальном сайте Fenadismer, Национальной федерации транспортных ассоциаций Испании.В Европе хотят разрешить использование 44-тонных автопоездов с двумя прицепами.
- Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?Компании, задействованные в логистических цепочках, весь прошлый 2021 год хватались за голову. Причина проста: постоянно возрастающая стоимость доставки. Сорокафутовые контейнеры, являющиеся золотым стандартом в морской, железнодорожной логистике и в последние годы даже отвоёвывающие себе место под солнцем в автомобильном транспорте, подорожали за последние годы в разы.Что стоит за ростом цены контейнерных перевозок и когда сменится тренд?