Корзина
8 отзывов
Контакты
ОДО "А-КурС"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375-232-53-60-79Менеджер Наталья
+375-232-53-60-84Менеджер Елена
+375-232-53-60-81Бухгалтерия
+375-232-53-60-81Факс
Андрей Крючков
БеларусьГомельская областьГомельул.Кирова, 131
626100952
andacurs
Карта

Аналитики зафиксировали рост ставок на фрахт в РБ

Аналитики зафиксировали рост ставок на фрахт в РБ

Средняя ставка для фрахтования автомобилей для международных грузоперевозок с начала года выросла в нашей стране более чем на четверть. Аналитики прогнозируют дальнейший рост ставок в краткосрочной перспективе.

Мы пообщались с директором закрытого акционерного общества "Трафик менеджер" Антоном Клыга. Он поделился своими выводами по поводу улучшения ситуации на рынке. Он, как и другие эксперты, связывает ситуацию со стабилизацией на международной арене. Также многие эксперты отмечают стабильное положение России, как нашего основного стратегического партнёра. Эксперты прогнозируют полное восстановление рынка примерно за один-два года подобной стабильной атмосферы на рынке.

РОСТ ПОЗИТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ РЫНКЕ

На текущий момент ставки превысили прогнозные показатели и продолжают расти. На текущий момент сложилась ситуация, когда на каждом конкретном направлении существует стандартная ставка фрахта, которая определяется балансом спроса и предложения, сезонностью рынка, а также совокупностью других факторов.

Стоит также отметить тот факт, что размер ставки нельзя назвать безусловным индикатором состояния рынка логистики в целом, поскольку большие ставки ударяют по одним участникам рынка - заказчикам транспортно-логистических услуг, заставляя их снижать поставки либо оптимизировать другие траты, а маленькие ставки бьют уже по другим участникам рынка-перевозчикам и экспедиторам, вынуждая многие компании закрываться, либо длительное время работать на грани рентабельности.

Некоторые аналитики отмечают, что сезонный рост ставок на фрахт, который на некоторых маршрутах достиг 20-30%, объясняется желанием многих белорусских компаний избавиться от товара, скопленного на складах за зимний период. Прогнозируется, что рост продлится в течение текущего квартала, после чего стоимость фрахта снова начнёт падать.

Произойдёт это из-за активизации многих перевозчиков, которые реагируют на оживление рынка и стараются вывести на маршруты больше транспорта, избежать простоев. Эти действия обостряют конкуренцию и заставляет цены на рынке идти вниз.

За полгода относительно хорошей стоимости фрахта транспортно-логистические компании будут стараться нарастить оборотку, утерянную за почти два года крайне низких цен на грузоперевозки. За эти годы многие крупные игроки были вынуждены уйти с рынка, а некоторые работали на грани рентабельности, порой уходя в глубокий минус.

ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В КРИЗИС

Стандартная тактика, применяемая компаниями на период кризисов, в данной долгосрочной перспективе оказалась неэффективна. В условиях кризиса компаниям на рынке приходится урезать практически все статьи доходов, которые не приводят к получению прибыли компаниями. Поэтому зачастую без социалки и дополнительных соцпакетов остаются сотрудники, приостанавливается обучение сотрудников, наём новых людей.

Также существенно режутся бонусы и премии, как месячные, так и квартальные. Кроме того, компании экономят на ремонте существующего автопарка и его обновлении. Это приводит к тому, что не все перевозчики могут оперативно восстановить деятельность по окончании столь длительного кризисного периода. Также под урезания подпадают простои и холостые пробеги автомобилей, что в общем является благом для рынка в целом. 

Белорусская ассоциация автомобильных грузоперевозчиков БАМАП зафиксировала снижения процента обновления транспортного парка белорусских логистических компаний более чем в 3 раза. Кроме этого, компании нашей страны выживали посредством увеличения оборачиваемости транспортных доходов и существенного уменьшения порожних поездок. Таким образом, в прошлом году объёмы грузоперевозок увеличились на 3 процентных пункта выше, нежели количество этих перевозок.

Эксперты компании БАМАП оценивают эффективность этой тактики на весьма высоком уровне, и отмечают, что она позволила вывести рентабельность грузоперевозчиков до 7% к декабрю прошлого года, и до 9-10% в начале этого. Кроме этого, оптимизация трат белоруских компаний позволила увеличить производительность труда и позволить отечественным компаниям на равных конкурировать с прибалтийскими и польскими транспортными компаниями. И если до кризиса, то есть два-три года назад наши перевозчики проигрывали соревнование в цене своим европейским партнёрам, то сейчас именно белорусские транспортные компании возят грузы по самым низким ценам.

Тем не менее, большой проблемой остаётся дефицит количества разрешений на грузоперевозки в отдельных странах. При этом, данную проблему не получается решить уже на протяжении нескольких лет.

Кроме этого, порой появляются новые законодательные акты в ряде европейских стран, такие как ужесточение режима труд-отдых водителей, изменение стоимости платных магистралей и их перечня, активизация контролирующих структур. 

ИТОГИ АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКОГО РЫНКА РБ

Вывод из всего этого можно сделать лишь один: рынок  транспортной логистики весьма нестабилен и делать какие-то прогнозы на долгосрочную перспективу не решается ни один ответственный эксперт. Рынок может оставаться относительно стабильным только в случае, если макроэкономическая ситуация в Европе будет оставаться столь же стабильной. Кроме того, нужно присматриваться к транспортному рынку нашей ближайшей соседки России. Как ни странно, развитие наших перевозчиков будет сильно зависеть от рынка стран СНГ, таможенного союза и России.

vkontakte facebook twitter
Другие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с дополнительной Ответственностью "А-КурС"

Беларусь Гомель ул.Кирова, 131

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 400542521

УНП: 400542521

Регистрационный орган: Гомельский областной исполнительный комитет

Дата регистрации компании: 01.09.1999

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30 — 17:00
Вторник08:30 — 17:00
Среда08:30 — 17:00
Четверг08:30 — 17:00
Пятница08:30 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной