Корзина
8 отзывов
ОДО "А-КурС"
+375-29-319-68-19
+375-232-53-60-84
+375-29-654-68-19

Наша страна столкнулась с недостатком кадров в транспортно-логистической сфере

Наша страна столкнулась с недостатком кадров в транспортно-логистической сфере

Представитель крупнейшего на просторах нашей страны международного грузоперевозчика заявил, что во всех европейских странах опытные белорусские водители ценятся очень высоко, и что уже в настоящее время наблюдается серьёзный отток специалистов в сопредельные Россию и Польшу. И если Россияне, в силу кризиса и падения российского рубля на протяжении последних нескольких лет не могли предоставить существенно больший уровень заработной платы для белорусских водителей, польские и литовские компании привлекают белорусов именно благодаря экономическому фактору. Также топ-менеджер заявил об увеличении тенденции оттока специалистов в страны ЕС. В данных условиях белорусские компании вынуждены предоставлять своим работникам более выгодные условия оплаты труда, дабы не остаться без кадров в ближайшие несколько лет.

Зенькевич также заявил, что большой опыт и хорошая квалификация белорусских специалистов является потенциальным плюсом для белорусской экономики, но в случае невозможности отечественных транспортных компаний обеспечить высокий уровень доходов данной категории специалистов, квалификация может сыграть и в минус для нашей экономики, способствовав оттоку квалифицированной рабочей силы за рубеж.

Несбывшиеся надежды на ЕАЭС

Управленец затронул и ещё одну болезненную тему в своём выступлении. Он заявил, что белорусские компании вынуждены работать в неравных условиях с зарубежными экспедиторами не только на пространстве ЕС, но даже в интеграционном объединении ЕАЭС.

"У нас были большие надежды на ЕАЭС, что в рамках союза все ограничения по международным перевозкам будут сняты. К сожалению, сегодня единого рынка транспортных услуг в рамках ЕАЭС не создано",сказал Александр Зенькевич.

Улучшение условий для транспортно-логистических компаний РБ специалист прогнозирует не ранее 2025 года, когда согласно планам, должны быть сняты ограничения на данном сегменте рынка внутри всех стран единого таможенного пространства. В настоящее время белорусские перевозчики вынуждены работать в условиях жесткого регулирования рынка логистических услуг в РФ и Казахстане. Зенькевич заявил, что данные условия не позволяют обеспечить достойный уровень зарплат водителей из-за слишком больших финансовых издержек в связи с данными ограничениями. По этим причинам, Белорусские компании не смогут предотвратить отток ценных кадров в ближайшие годы, говорит эксперт.

Источник: Ej.by