Корзина
8 отзывов
Контакты
ОДО "А-КурС"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375-232-53-60-79Менеджер Наталья
+375-232-53-60-84Менеджер Елена
+375-232-53-60-81Бухгалтерия
+375-232-53-60-81Факс
Андрей Крючков
БеларусьГомельская областьГомельул.Кирова, 131
626100952
andacurs
Карта

Тенденции развития российского рынка логистики.

Тенденции развития российского рынка логистики.

Развитие логистического рынка в Российской Федерации опровергает все негативные прогнозы. согласно оценкам, в прошлом году из всех отраслей экономики логистика не только не упала, но смогла показать немалый рост.

Такого результата удалось добиться благодаря критикуемому многими экспертами импортозамещению, а также быстрой реакции малого и среднего бизнеса. Немаловажным фактором также стали усилия регуляторов логистического рынка по увеличению потоков грузов. "Лента.ру" разметила у себя на сайте обширное исследование, касающееся рынка автомобильных перевозок грузов и перспектив его развития на ближайший год.

Рост логистики в 2016

В статье говорится, что согласно приведённой в январе информации Росстата, в Российской Федерации только за первые десять месяцев прошлого года общий тоннаж перевезённых грузов перевалил за 485 млн тонн, что почти на 2% превышает показатели того же периода 2015 года. В то же время, общий оборот грузов за те же 10 первых месяцев увеличился почти на пол-процента и превысил 20 миллиардов тонно-километров. Отметим, что в этих данных не учтены традиционно высокие для логистики месяцы - ноябрь и декабрь. Именно на этот период приходится большинство заказов от конечных клиентов в сфере автомобильного транспорта.

Чем меньше, тем больше

перспективы развития и положительную динамику логистического рынка, к слову, признают не только аналитики, но и сами игроки. Многие крупные транспортные компании заявили об увеличении объёмов перевозок. Особенно заметен рост самых активных частей этого рынка. Например, аналитики организации "Деловые линии" оценивают рост сегмента сборных грузов рынка грузоперевозок в цифру порядка пяти процентов, или более ста двадцати миллиардов рублей. Отметим, что основная масса сборных грузов формируется за счёт товаров народного потребления. Специалисты "Деловых линий" прогнозируют рост данного сектора грузоперевозок и на нынешний год.

Отметим, что специалисты "Деловых линий" не одни сигнализируют о росте рынка.  Market Guide Agency также заметили рост объёма сборных грузов.  При этом, аналитики уточняют, что в целом объём одного грузового отправления несколько уменьшился. Как утверждает агенство, это позволило грузоперевозчикам начать открытую борьбу за клиентов, и иногда клиенты переходили от железнодорожных операторов к автомобильным компаниям, поскольку сборный груз по железной дороге отправить становится проблематично. Кроме прочего, немалый вклад в развитие этого сегмента внесла экономия крупных компаний на логистике. Отметим, что в последнее время наблюдается тенденция использования магистрального транспорта на дальних и средних "плечах" пути.

Однако, было и немало других факторов, которые поспособствовали росту автомобильных грузоперевозок в Российской Федерации. Среди них есть экономика, фискальное законодательство, и даже геополитика. Но обо всём по-порядку. Во-первых, санкции против европейских производителей сельскохозяйственной продукции явились причиной бурного роста отечественного производства. Российские производители редких сортов сыра, морской живности и даже обычных яблок, стали в прошлом году нуждаться в постоянных и своевременных поставках сельскохозяйственной продукции на прилавки российских магазинов. Кроме того, в этом году меры экономического лоббирования, направленные на импортозамещение, наконец-то дали свои плоды и множество производств начали производить продукцию в промышленных масштабах. Таким образом, нетрудно заметить, что именно малый и средний бизнес,  рост которого наблюдался в последнее время, и который нуждается в качественных грузоперевозках, и обеспечил немалую долю роста данного рынка. А поскольку данные заказчики ориентированы в основном на регулярные, но небольшие партии товаров, то и сегмент сборных грузов явился наиболее процветающим в прошлом году. Грузоперевозчики выстраивали целые сети новых маршрутов, устанавливая регулярное сообщение между основными распределительными центрами в крупнейших городах России.

Однако, стоит заметить, что в нынешних условиях развития, которые диктует рынок, компании должны демонстрировать рост не только и не столько в количественном, сколько в качественном измерении. Экономика нуждается в максимально надёжном, быстром и недорогом обслуживании своих логистических потребностей. Самые высокие требования к перевозчикам предъявляет электронная коммерция, которая за последний год показала рост на треть. От традиционных почтовых сервисов зачастую отказываются конечные клиенты ввиду достаточно длительной доставки товаров, а также отсутствия или недостаточного качества дополнительных услуг у компаний, занимающихся почтовыми отправлениями. Также стоит отметить тенденцию разукрупнения автопарка у крупнейших грузоперевозчиков. Зачастую компании, которые работали ранее исключительно с грузами не менее 20 тонн, закупают автомобили малолитражки и, используя имеющиеся у них склады в крупных логистических центрах, выходят на рынок экспресс-доставок товаров и корреспонденции, а также выполняют доставки из интернет-магазинов.

«Платон» выводит из тени

Действительно, постфактум многие аналитики и компании заявляют о хороших перспективах роста логистического рынка РФ, но в начале прошлого года практически никто не мог дать оптимистичных прогнозов. Аналитиков пугал системный кризис российской экономики, а также введение покилометрового дорожного сбора через систему "Платон". Многие прогнозировали отрасли грузоперевозок стагнацию и медленный спад, который должен был усугубиться к середине года. К концу года некоторые особо смелые эксперты и вовсе прогнозировали постепенное отмирание некоторых сегментов, балансировавших на тот момент на грани вымирания.

Однако, даже самые осторожные негативные прогнозы не оправдались. На деле, Платон не только смог собрать в госказну более 170 миллионов долларов, но и предоставил регуляторам и активным участникам рынка подробную информацию о маршрутах передвижения большегрузов. Кроме того, благодаря "Платону" удалось  повысить эффективность введённых незадолго до него штрафов за превышение разрешённой нагрузки на ось, ужесточения контроля за скоростью автомобилей и режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей. На деле "Платон" явился не убийцей автомобильного рынка России, что пророчили аналитики, а вполне неплохим регулятором, который вывел серых грузоперевозчиков на свет и помог сделать сам рынок цивилизованнее и безопаснее. Это повлекло за собой полезные бонусы для самих участников рынка, а также сделало его более привлекательным для инвестиций.

И вот теперь мы наблюдаем ситуацию, когда государство смогло за относительно небольшой срок сделать один из самых тёмных рынков страны более прозрачным и привлекательным. Власти при этом активно поощряют тех игроков, которые готовы принять новые условия работы. Существовавший долгое время рынок серых грузоперевозок за счёт мелких компаний, которые демпинговали и снижали цены за счёт превышения всех мыслимых и немыслимых норм времени работы водителей, обслуживании транспортных средств, уклонении от уплаты налогов, выходят на новые рельсы законного, цивилизованного бизнеса. Однако, не всё так радужно. Переход на новые методы работы для большинства конечных потребителей услуг грузоперевозок означает только то, что цены на транспорт значительно возрастут, что может подстегнуть инфляцию.

Очевидно, что

грузоперевозчики захотят возместить недополученную в результате перехода на новые правила прибыль. Однако, клиенты, ориентированные на качественную и своевременную доставку своих грузов, вероятнее, не перейдут к серым грузоперевозчикам только из-за меньшей цены предлагаемых услуг.

Остаётся открытым вопрос применения всех, безусловно, положительных мер на территории Российской Федерации. Для исполнительной власти во всех регионах сейчас главная задача - контролировать соблюдение принятых ограничительных мер и правил на территории ввереной им области, региона. Некоторые недобросовестные перевозчики могут не справиться с перестройкой, но оставшиеся игроки смогут, по некоторым оценкам, консолидировать целые сегменты рынка.

По различным оценкам,

в настоящий момент более половины рынка грузоперевозок занимают крумные и средние компании. При этом, многие аналитики озвучивают предположения о концентрации сегментов рынка в руках крупных игроков и в дальнейшем.

Федеральный размах

Как уже неоднократно замечалось, сегодня наблюдается тенденция роста требований потребителей к скорости, сохранности товаров и надёжности исполнителя. При этом, на средних и дальних дистанциях превалируют крупные корпорации, а на региональных линиях они зачастую становятся клиентами более мелких грузоперевозчиков. Кроме того, наблюдается тенденция к диспетчеризации собственого автопарка крупных компаний. Исследования показывают, что этот подход даёт возможность повысить качество предоставляемых услуг. Своими водителями проще управлять, они будут доставлять груз качественно, вкладываться в отводимые сроки, чем сторонние транспортные средства с наёмными водителями, о техническом состоянии которых можно только догадываться.

Многие эксперты отмечают, что уже прошло то время, когда большинство клиентов воспринимали разбежку между вероятными датами доставки в одну-две недели. Сейчас необходимо чёткое соблюдение временных регламентов.

Аналитики Market Guide Agency заявляют, что в случае наличия у игрока амбиций выведения бизнеса на федеральный уровень, необходимо понимание того, что масштаб и качество предоставляемых услуг должно быть чрезвычайно высоким. Такой уровень сервиса можно обеспечить при наличии большого парка собственных транспортных средств, включающего от двух тысяч тягачей и магистральных грузовиков, обширной сети транспортно-логистических центров в основных транспортных узлах страны, а также высокой степени автоматизации бизнес-процессов в самой организации. Именно это, по мнению аналитиков, позволит предложить клиентам бесперебойные поставки, а также гарантии сохранности грузов на территории всех регионов РФ.

Инвестиции на вырост

Многим клиентам транспортных компаний сегодня уже недостаточно простой перевозки груза в срок. Клиенты выбирают компании, которые могут предложить различные варианты разрешения спорных ситуаций, помощь с оформлением и страхованием грузов, а также услуги по их отслеживанию. Всё это невозможно без существенных денежных вливаний в информационную составляющую бизнеса. IT-специалисты, помогающие отследить транспортные потоки компании, максимально оптимизировать логистические схемы, в режиме онлайн отслеживающие положение всех автомобилей-без этих людей невозможно представить современную развивающуюся транспортную компанию.

На данный момент создавать подобную инфраструктуру способны лишь небольшое число самых крупных логистических компаний, однкао быстрый рост некоторых малых и средних фирм заставляет поверить в то, что  инвестиции в данную сферу даже в небольшой компании способен принести пользу как самим грузоперевозчикам, так и грузоотправителям. Не секрет, что сегодня некоторые клиенты слабо разбираются в тонкостях логистических схем и работают с теми, "с кем привычнее". Однако, эксперты возлагают большие надежды на то, что передовым компаниям удастся привить клиентам вкус к "правильным" грузоперевозкам.

В случае исполнения прогнозов роста объёмов грузоперевозок в ближайшее время, логистические компании могут стать катализатором развития лизинговых компаний, поскольку станут одними из немногих заёмщиков, возвращающих долги вовремя.

Кроме того, логистический сектор экономики может подстегнуть и тяжёлую промышленность, а также рынок коммерческих автомобилей. Эксперты давно заявляли о наличии отложенного спроса в данном сегменте рынка, и стоит полагать, что в этом году он выльется в большой скачок продаж новых и поддержанных автомобилей. Отметим, что и в прошлом году наблюдался небольшой рост в данном сегменте. К ноябрю он вырос на невероятные 32% по отношению к такому же периоду прошлого года. В случае дальнейшей стабилизации национальной валюты, а также неизменности цен на нефть вполне реальными кажутся ожидания взрывного скачка в данной сфере. Остаётся надеяться, что инвестиции в обновление автопарка оправдаются и позволят компаниям заработать в среднесрочной перспективе.

vkontakte facebook twitter
Другие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с дополнительной Ответственностью "А-КурС"

Беларусь Гомель ул.Кирова, 131

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 400542521

УНП: 400542521

Регистрационный орган: Гомельский областной исполнительный комитет

Дата регистрации компании: 01.09.1999

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30 — 17:00
Вторник08:30 — 17:00
Среда08:30 — 17:00
Четверг08:30 — 17:00
Пятница08:30 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной