Корзина
8 отзывов
ОДО "А-КурС"
+375-29-319-68-19
+375-232-53-60-84
+375-29-654-68-19

Как не стать жертвой обмана при международных перевозках?

Как не стать жертвой обмана при международных перевозках?

 Затем за использованное оборудование был выставлен счёт. Ветка форума сразу наполнилась сообщениями об аналогичных действиях и других отправителей. Как нужно поступать, если вам попался такой же недобросовестный клиент?

Транспортировочные уголки и коврики

Ветку на форуме открыл недовольный перевозчик. С его слов форумчанам стало известно, что руководство немецкой фирмы-грузоотправителя потребовало при перевозке использовать транспортировочные коврики и уголки, предоставленные самой компанией. Перевозчик заявил, что точно такой же набор транспортировочных элементов есть и у него, причём все они в исправном состоянии. На возражение перевозчика грузоотправитель решил не отвечать, даже отказался просмотреть перечень оборудования.

Как итог всей ситуации, грузоперевозчик загрузил товар вместе с дополнительным транспортировочным оборудованием, а после сдал и груз и транспортировочные элементы в Риге, поскольку ему таковые без надобности. Несмотря на это, экспедитор, обслуживающий перевозку, выставил отправителю счёт в 100 евро за данное оборудование. Сделал он это, поскольку аналогичный счёт поступил в адрес самого экспедитора от грузоотправителя.

Грузоперевозчик, удивлённый подобным требованием, предложил экспедитору разделить расходы. Но компания-экспедитор отказалась брать на себя ответственность и платить в районе 50 евро, пояснив, что перевозчик вправе вернуть использованное оборудование обратно по адресу отправки в Германию. Данный ход скорее похож на уловку, поскольку оборудование, имеющее характерные потёртости от использования вряд ли примут представители отправителя, да и к тому же, ехать назад только ради того, чтобы отвезти оборудование, нецелесообразно.

Перевозчик отметил, что в настоящее время проходят дополнительные консультации по вопросу возврата денежных средств, ведь экспедитор уже изъял их, не доплатив перевозчику сумму за «аренду» оборудования. Таким образом, перевозчик скорее всего столкнулся с непрофессионализмом, либо же заранее спланированным обманом со стороны экспедитора. Если сторонам не удастся договориться, перевозчик будет вынужден обращаться в суд, что с учётом небольшого убытка нецелесообразно. На это часто и делают расчёт недобросовестные компании.

Транспортировочные палеты на обмен

В данной ветке форума страсти стали кипеть сразу же. Другие пользователи, представители транспортных компаний, стали рассказывать про свой опыт работы с подобными заказчиками. Один грузоперевозчик, работающий по всей Европе, рассказал, что уже на протяжение длительного времени подобные схемы используются в форме «палеты на обмен». Грузоотправитель включает в договор нормы по обмену палетами и на выгрузке вместо качественных, пригодных к использованию палет пытается всучить прогнившие и сломанные, утверждая, что так прописано в договоре.

Но даже если в договоре и не прописаны напрямую нормы по обмену палет, то зачастую мелким шрифтом в заказ-наряд вписывают нормы, согласно которым перевозчик должен взять какой-то документ или расписаться в каком-то журнале, или проделать другие непонятные действия. В итоге при сумме фрахта в 300-400 евро штраф за невыполненные условия обмена палет выставляют в размере 600 евро. Роль палет могут выполнять ящики, коробки и иная тара.

Такая же схема и с ковриками. Отправитель требует под каждую палету разместить по три- четыре коврика, отказывается использовать оборудование перевозчика и выставляет счёт в 2 евро за каждый коврик. В итоге, суммы набегают немаленькие. Грузоперевозчик отмечает, что подобными схемами чаще промышляют в Германии и Франции.

Ещё один перевозчик отмечает, что существует целая сеть экспедиторов, работающих по такой схеме. Они чаще всего работают со странами Бенилюкса, и очень часто возят грузы из Франции. Чуть реже встречаются такие грузы и в Германии. Сперва на биржах размещают объявления с высокой стоимостью фрахта. Доверчивые перевозчики откликаются на них и затем сотрудник компании, осуществляющий загрузку, обманом заставляют водителя использовать только оборудование отправителя. После выгрузки экспедитор заявляет, что оборудование перевозчик должен оставить у себя, а затем представители отправителя заберут его. После чего выставляются космические счета за присвоение оборудования. Таким образом, экспедитор часто зарабатывает в десять или двадцать раз больше своего процента со стоимости фрахта. При этом, само оборудование часто является китайской копией с поддельными сертификатами соответствия.

И ещё одна схема обмана перевозчиков, к которой очень часто прибегают во Франции, состоит в залоге. Часто отправитель требует залог в 50 или 100 евро наличными, чтобы перевозчик смог загнать транспорт на территорию склада. Затем представитель компании исчезает и водителю обещают перечислить деньги на счёт компании, чего, конечно же, не происходит.

Как же избежать обмана при перевозке?

Юридическая основа всех взаимоотношений-это договор на перевозку. Желательно заключать договор на простых бланках, где всё написано крупным шрифтом, кратко и лаконично. Также необходимо проконсультировать водителя, чтобы он ничего, кроме базовых документов не подписывал без консультации с офисом.

И, вроде бы, это всем уже давно понятно, но на практике возникает множество сложностей. Отправители часто предоставляют договор на 10 страниц на французском языке, написанный мелким шрифтом, понять все аспекты которого сможет только хороший переводчик, не один год работающий в логистике. Данным переводчикам нужно кормить свою семью и забесплатно они не работают, к тому же перевод дело небыстрое, а время-основной ресурс при перевозке грузов. Поэтому, когда от теоретических знаний о том, что договор нужно читать и понимать все риски, связанные с каждым пунктом этого договора, на практике нередки случаи, когда устно или в емейл-переписке в общих чертах о перевозке договорились, а затем договор подписывают уже не глядя.

Если перевозчик работает с отправителем грузов не напрямую, а через экспедитора, то перед погрузкой на условиях заказчика нужно дождаться чётких инструкций от экспедитора, подтверждённых документально. Помните, что у перевозчика только один договор-с экспедитором и отвечать по закону он будет именно перед ним. Если же экспедитор заключал дополнительные договоры с заказчиком на аренду оборудования для перевозки, но таких пунктов нет в его договоре с перевозчиком, это проблемы экспедитора. Всегда внимательно читайте договор и действуйте только согласно его положений!

Если же ситуация уже случилась, и экспедитор утверждает, что уже перечислил деньги отправителю, помните, что не всегда это соответствует действительности. Проверьте, позвоните отправителю и уточните, действительно ли имела место претензия и действительно ли за ней последовала оплата. Если же экспедитор проплатил, нужно узнать, на основании чего он это сделал. Сделать это всё лучше заранее. Когда вам заплатят меньшую сумму, чем вы рассчитывали, доказать свою правоту будет сложнее.

Ну, а если предотвратить обман вам не удалось, идите в суд. Не жалейте денег, наймите адвоката и все расходы на судебные тяжбы внесите в исковое заявление. Это нечасто работает на территории стран СНГ, но является достаточно рабочей схемой на территории ЕС.