Корзина
8 отзывов
Контакты
ОДО "А-КурС"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375-232-53-60-79Менеджер Наталья
+375-232-53-60-84Менеджер Елена
+375-232-53-60-81Бухгалтерия
+375-232-53-60-81Факс
Андрей Крючков
БеларусьГомельская областьГомельул.Кирова, 131
626100952
andacurs
Карта

Что ждёт рынок перевозок из Европы в Китай и обратно?

Что ждёт рынок перевозок из Европы в Китай и обратно?

За последние несколько лет неоднократно мы слышали разговоры о масштабном логистическом проекте Китайской Народной Республики «Один пояс-один путь». Его миссия-позволить Китаю вывозить из страны ещё большее количество товаров.

А страны, находящиеся на этом пути, в свою очередь, смогут неплохо заработать на транзите.В свете последних событий и того факта, что Китай вошёл в систему TIR, а также осуществил несколько тестовых перевозок по этому маршруту, давайте разберёмся, насколько перспективен данный рынок.

Китай вошёл в систему TIR в 2016. Этот факт позволил иностранным грузоперевозчикам возить товары внутрь страны, при этом, сумма гарантии по каждой книжке МДП не должна превышать сотни тысяч евро. Также КНР ввёл обязательное электронное декларирование всех товаров, пересекающих границу. С июля нынешнего года все КПП Китая вошли в систему МДП, и внутренние китайские таможни начали работать по новым правилам.

Автомобильные перевозки активизировались уже в прошлом году. Именно тогда состоялись первые доставки в рамках системы TIR из КНР в Европу и обратно. Также осуществилась первая доставка по принципу «дверь-дверь» из Фошаня в Аликанте, расстояние между которыми составляет свыше 13 тысяч километров за 16 дней. И хотя в этой доставке был задействован китайский перевозчик, тенденция показывает, что в целом, внутрикитайские компании слабо знакомы с принципами TIR и основные грузопотоки идут через зарубежные компании, что особенно важно, учитывая тот факт, что многие страны не имеют прямых договорённостей с правительством КНР. 

IRU сообщает, что исходя из первого опыта перевозок по столь протяжённому маршруту перемещаются совершенно разные грузы. Чаще всего это товары с малыми сроками годности или товары высшей ценовой категории. В среднем из Европы в Китай перевозят грузы на расстояние около семи тысяч километров примерно за 13-17 дней. При этом, перевозчикам удаётся сэкономить в районе половины стоимости в сравнении с воздушным транспортом и около десяти дней по сравнению с железнодорожной доставкой.

Стоит отметить, что конкретных цифр по стоимости доставки никто не предоставляет, поскольку данная информация является коммерческой тайной. Однако, известны относительные цифры. Так, доставка груза автомобилем без перегрузки на границе обойдётся как минимум на 40% дешевле, чем самолётом, а по времени доставки вы сможете выиграть от 25% до 30% в сравнении с поездом или кораблём и от 25% до 30% дешевле железнодорожного варианта. Знаем мы и среднюю ставку железнодорожных перевозок – от 15 до 25 центов за килограмм груза. Стоит также учитывать, что действующие ныне субсидии правительства КНР вскоре должны будут кануть в лету и тогда железнодорожные перевозки подорожают. Морской транспорт берёт стандартную таксу от 10 до 20 центов за килограмм. А если учесть факт того, что груз пломбируется у отправителя и без перегрузов едет до места назначения, транспортные страховки будут стоить значительно дешевле. Таким образом, автомобильный транспорт оказывается в выигрышном положении.

Не следует забывать и факт, что товарооборот между КНР и Европой ежегодно растёт, а правительство Китая намерено ежегодно вкладывать всё новые инвестиции в проект «Один пояс- один путь». Так всё ли настолько безоблачно с автомобильными перевозками в Китай? Безусловно, нет.  Не следует забывать про некоторые особенности и ограничения, с которыми могут столкнуться автоперевозчики уже в ближайшее время.

- межгосударственные отношения. К примеру, согласно соглашениям между правительствами РБ и КНР, белорусам можно находиться в стране до 30 дней без визы, однако не все компетентные органы в самом Китае в курсе этих постановлений.

-особенности Китайского законодательства в отношении грузоперевозок. В Китае существует множество ограничений в отношении грузового автомобильного транспорта.

-платные дороги. Средняя стоимость проезда по Китайским дорогам-15 евроцентов за километр, что немало для такой большой страны.

-наличный расчёт. В Китае чаще всего принимаются только наличные. Банковские карты работают не везде.

-язык. Вашему водителю определённо потребуется переводчик. Он должен быть в машине, или быть доступен всегда из офиса.

-навигация. Международные системы GPS навигации в Китае не работают. Каждый зарегистрированный в стране грузовик получает своё собственное устройство с заранее загруженными картами. Это позволяет чётко отслеживать все машины, однако создаёт неудобства иностранным компаниям.

Если вы хотите уточнить какие-то особенности взаимодействия с Китайским транспортно-логистическим рынком, пишите на china@iru.org. Специалисты организации IRU проконсультируют вас по различным вопросам.

Подводя итоги, можно сделать следующий вывод: автомобильные грузоперевозки в центральную и южную часть Китая возможны, однако требуют предварительной подготовки и обсуждения с различными заинтересованными структурами включая МДП и IRU. Доставки возможны как по принципу «от двери до двери», так и «от хаба до хаба». Одним из таких вполне может стать белорусско-китайский индустриальный парк «Великий камень». Отсюда товары могут транспортироваться уже в европейские страны. В настоящее время конкурентность этого рынка низкая ввиду довольно большой сложности перевозок, однако рынок очень перспективен и тот, кто сумеет стать первым крупным игроком, который приведёт в Беларусь большой поток китайских грузов, может достаточно быстро развиться и захватить рынок.

 

 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с дополнительной Ответственностью "А-КурС"

Беларусь Гомель ул.Кирова, 131

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 400542521

УНП: 400542521

Регистрационный орган: Гомельский областной исполнительный комитет

Дата регистрации компании: 01.09.1999

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30 — 17:00
Вторник08:30 — 17:00
Среда08:30 — 17:00
Четверг08:30 — 17:00
Пятница08:30 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной