Корзина
8 отзывов
Контакты
ОДО "А-КурС"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375-232-53-60-79Менеджер Наталья
+375-232-53-60-84Менеджер Елена
+375-232-53-60-81Бухгалтерия
+375-232-53-60-81Факс
Андрей Крючков
БеларусьГомельская областьГомельул.Кирова, 131
626100952
andacurs
Карта

Как правильно перевезти через границу Таможенного Союза разобранный или некомплектный груз?

Как правильно перевезти через границу Таможенного Союза разобранный или некомплектный груз?

Международные транспортные компании зачастую сталкиваются с проблемами при перевозке некомплектных и несобранных грузов через границу стран-участниц ЕАЭС. В статье мы разберём основные моменты данного типа грузоперевозок.

Перечень категорий товаров, подлежащих транзиту в некомплектном и несобранном виде.

Все грузы, которые транспортируются через границу стран-участников ЕАЭС  в некомплектном виде, либо в несобранном или незавершённом формате делятся на два основных типа.

Первый тип - это предметы больших физических размеров, например ресурсоперерабатывающие комплексы, заводы и заводские технологические линии и другие товары. Перевозки подобных грузов называются частичными поставками. Естественно, перевоз подобных грузов осуществляется на протяжении достаточно растянутых сроков, часто они зависят от сроков проведения монтажных работ на месте приёмки. Также подобные поставки требуют привлечения большого количества транспортных средств. При этом, компания-импортёр подобного рода товаров обязана получить решения об их классификации.

Второй тип грузов представляют собой не столь большие товары. Например, в этот тип входят производственные установки, заводские станки и машины. Зачастую грузы такого типа перевозятся за короткий промежуток времени, а чаще даже одновременно, на разных машинах. Также в дополнительных машинах могут перевозиться компоненты и дополнительные детали. Целью данной перевозки является одновременная доставка всех машин в таможню по месту назначения. При этом, декларант должен осуществить выпуск данного груза в соответствии с его классификаторами ТН ВЭД под единым кодом полного комплекта товара.

Обычно такие перевозки называют блочной доставкой. Чаще количество транспортных средств не превышает пяти, но иногда и превышает 20 машин.

С какой целью составлять решения о классификации товаров?

 

Поместить вышеуказанные товары под процедуру таможенного транзита с указанием кода ТН ВЭД комплектного товара можно только лишь при наличии решения о классификации либо предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. Такие нормы содержатся в Таможенном кодексе ЕАЭС и Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 138 «Об особенностях применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров» (далее — Решение Коллегии ЕЭК № 138).

Для «частичных поставок» наличие решения о классификации — нормальная практика и необходимость для импортера. С «блочной перевозкой» диаметрально противоположная ситуация. Решение о классификации либо предварительное решение — нецелесообразно с точки зрения временных и финансовых затрат.

К примеру, зачем оформлять решение о классификации на товар, который прибудет в таможню одновременно на пяти автомобилях? Такой необходимости для выпуска товара нет.

Получить решение о классификации исключительно для помещения товаров под процедуру таможенного транзита с точки зрения любого импортера — огромная роскошь. Ведь это трата денег и времени. При этом декларантами процедуры таможенного транзита в подавляющем большинстве выступают международные перевозчики. Заказчики транспортных услуг привыкли относить вопросы таможенного транзита исключительно к проблемам самого перевозчика.

Если решение о классификации либо предварительное решение о классификации отсутствует, каждый компонент комплектного товара должен декларироваться самостоятельно. При этом в транзитной декларации должны указываться стоимость, количество и вес брутто всех компонентов. Однако определить эти характеристики не в силах иногда даже сам производитель, так как у него данная информация может отсутствовать.

Еще хуже дела обстоят с транзитными перевозками компонентов комплектных товаров. В этом случае говорить о наличии решения о классификации или предварительного решения о классификации, выданных таможенными органами ЕАЭС, вообще не приходится. Однако Решение Коллегии ЕЭК № 138 не исключает транзитные перевозки из общих правил.

 

Законодательная практика Беларуси

Каждое государство-член ЕАЭС может устанавливать особенности применения процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории только одного государства. Данная норма предусмотрена пунктом 10 статьи 142 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Подобную норму содержал и Таможенный кодекс Таможенного союза, поэтому в Республике Беларусь упрощение в данном направлении было давно реализовано.

Пункт 6 статьи 186 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З
«О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

Выпуск в соответствии с процедурой таможенного транзита товаров в несобранном или разобранном виде, перемещаемых разными партиями одним или несколькими транспортными средствами, допускается с указанием единого кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии экспортной декларации страны вывоза товаров, содержащей сведения о классификационном коде товара в собранном виде.

Предоставление экспортной декларации страны вывоза значительно упрощает процесс таможенного декларирования и в свою очередь служит серьезным основанием для подтверждения сведений, заявляемых в транзитной декларации, так как является таможенным документом.

Однако если ранее данная норма применялась в отношении всех товаров, перемещаемых через белорусский участок таможенной границы ЕАЭС, то в данный момент возможность предоставления экспортной декларации страны вывоза товаров существует только при ввозе непосредственно в Республику Беларусь. При перемещении грузов в остальные государства применяется Решение Коллегии ЕЭК№ 138, а условие наличия решения о классификации либо предварительного решения о классификации является обязательным.

В ожидании упрощений по опыту Беларуси

Многие автомобильные перевозчики попросту отказываются от перевозок подобных товаров, дабы не попасть в простой в ожидании документов на границе. Иногда необходимые сведения для таможенного декларирования взять неоткуда, ожидание может быть очень долгим.

Опыт таможенных органов Республики Беларусь сегодня наиболее удобен для международных перевозчиков. Эксперт компании APS надеется, что подход таможенных органов других государств-членов ЕАЭС изменится и за основу будет принята белорусская практика.

vkontakte facebook twitter

ТрансИнфо

Предыдущие статьи
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с дополнительной Ответственностью "А-КурС"

Беларусь Гомель ул.Кирова, 131

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 400542521

УНП: 400542521

Регистрационный орган: Гомельский областной исполнительный комитет

Дата регистрации компании: 01.09.1999

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30 — 17:00
Вторник08:30 — 17:00
Среда08:30 — 17:00
Четверг08:30 — 17:00
Пятница08:30 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной