Корзина
8 отзывов
Контакты
ОДО "А-КурС"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375-232-53-60-79Менеджер Наталья
+375-232-53-60-84Менеджер Елена
+375-232-53-60-81Бухгалтерия
+375-232-53-60-81Факс
Андрей Крючков
БеларусьГомельская областьГомельул.Кирова, 131
626100952
andacurs
Карта

IT-ноухау в логистике

IT-ноухау в логистике

Логистика – одна из важнейших отраслей экономики, занимающая 5% от глобального ВВП, или $4 трлн в денежном выражении. Транспортный сектор один из крупнейших и быстроразвивающихся сегментов экономики.

Его прирост за последние 5 лет составляет 7-10% ежегодно. Значительные перемещения людей и грузов сопровождаются обработкой огромного количества данных. Как ИТ могут помочь перевозчикам в работе?

Существует 3 способа повысить рентабельность бизнеса.

Во-первых, рост тарифов на услуги. Специфика транспортного бизнеса в том, что на рынке работает много мелких перевозчиков, которые готовы ездить за очень небольшие деньги, да и заказчики в условиях кризиса не готовы раскошеливаться.

Во-вторых, снижение затрат. Но в транспортной отрасли это сделать очень сложно в связи с ростом цен на топливо, налогов, увеличения количества платных дорог и проч. Если экономить за счет сокращения штата, зарплат водителям, приобретения более дешевого топлива мы сразу теряем качество услуг, и соответственно падает количество заказов.

В-третьих, оптимизация расходов за счет более умного распределения ресурсов.

Для изменения бизнес-моделей и оптимизации расходов в логистике нужно грамотно использовать интеллектуальный анализ данных. Если скоординировать данные по профилям клиентов, их специфики, маршрутам, то можно более четко планировать объемы перевозок, оптимизировать маршруты с учетом максимальной загрузки транспорта и сокращению времени в пути, таким образом снижая расходы. Итак, анализ статистических данных их интерпретация, моделирование поможет выявлению закономерностей и составлению из них алгоритмов действий.

Главная цель интеллектуального анализа заключается в том, что бы разработать модель, которая бы позволила грамотно проанализировать имеющиеся данные и данные, которые получим в будущем.

Чем же может помочь интеллектуальный анализ логистике?

Отличительной чертой данного анализа является, то что он опирается на переосмысление прошлого опыта и эффективно будет работать лишь в тандеме с планированием.

В логистике нередки случаи, когда приходят «горящие» заказы, которые нужно обработать сразу, отправить сегодня же, но для перевозчика это не выгодно, т.к. у него нет обратного груза. Выход – увеличить цену за доставку груза, что бы хоть как-то перекрыть свои затраты. Результат - недовольство клиента, т.к. по предварительной договоренности, была названа другая цена. Вот

тут -то на помощь может прийти интеллектуальный анализ. Если подобная ситуация повторяется с данным клиентом неоднократно то алгоритм действий таков, что необходимо составить оптимальное расписание по загрузке - выгрузке автомобиля и предварительному поиску обратных грузов. Кроме того, тщательный анализ сложившейся ситуации помогает выявить узкие места, приведшие к нерациональному использованию имеющихся ресурсов.

Логистика во многом зависит от следующих объективных факторов: востребованность перевозок в том или ином направлении, стоимость топлива, сроки доставки груза, использование различных видов транспорта (воздушный, железнодорожный, автомобильный), надежность участников перевозки. Все эти критерии непосредственно влияют на прибыльность и в данном случае именно интеллектуальный анализ будет единственно-правильным способом трансформации всех полученных данных в реальные бизнес-решения.

В настоящее время планирование на рынке логистических услуг либо неэффективно, либо невозможно, т.к. потребности клиентов часто меняются и учитывать это вручную просто невозможно. В логистических услугах даже небольшое изменение одного из факторов может значительно изменить стоимость перевозки, что отразится на стоимости самого продукта. Ценообразование должно быть грамотным и учитывать реальные затраты. Алгоритмы, которые могут собирать, анализировать и учиться на данных – лучшее решение для факторинга показателей, чувствительных к внешним изменениям, и используя эти данные и преобразуя внешние факторы в цифры (погодные условия, время транспортировки), можно точно установить

рыночную цену. Такой способ поможет найти баланс между разумными ценами и затратами между спросом и предложением, и привести «в порядок» хаотичный и неэффективный рынок логистических услуг.

В настоящее время на рынке транспортных услуг спрос значительно превышает предложение, т.к.в сложившихся условиях многие перевозчики были вынуждены уйти с рынка.

Так, если в лучшие времена перевозчик может получить порядка 10 предложений в день, то с появлением онлайн-платформ их количество увеличится в разы. Многие транспортные компании имеют незначительное количество собственного подвижного состава и осуществляют перевозку только при получении не менее 20 % рентабельности. В остальных случаях они используют недорогой привлеченный транспорт. Но сейчас его найти становится все трудней. Все считают деньги и работать вхолостую или по 0 уже никому неинтересно. Мелкие перевозчики либо просят оплатить полный фрахт, либо едут при наличии обратной загрузки. В таких условиях выполнять заявки клиентов становится все сложнее. В данном случае очень могут помочь в решении проблемы онлайн сервисы грузоперевозок и ИТ-решения по оптимизации загрузки транспорта, их желательно использовать одновременно.

Пример, DHL уже около 30 лет использует сервис Paragon для построения маршрутов и планирования отгрузок. А крупнейшая европейская логистическая компания DB Schenker запустила американскую онлайн-платформу uShip, которая поможет совмещать конкретные грузы с конкретными перевозчиками. Компания уверена, что это даст возможность 25 тысячам транспортных провайдеров, партнеров DB Schenker, находить возможности по забору грузов на маршруте в режиме реального времени, и одновременно ускорит сервис для клиентов.

 

Для России, а тем более Белоруссии онлайн-сервисы грузоперевозок еще в диковинку. Их воспринимают как угрозу традиционному бизнесу, до конца не понимая, что они могут дополнить уже существующие модели и значительно повысить эффективность на рынке транспортных услуг.

Но без транспортных компаний эти платформы не смогут получить тот актив, который продают, а перевозчики без быстрого и технологического решения для загрузки транспорта не смогут предоставлять более дешевый и быстрый сервис, который требует взыскательный клиент.

Именно транспортные компании получат выгоду от использования новых технологических решений: агрегации большого количества заказов, анализа этих заказов, построения кругорейсов и маршрутов для оптимизации загрузки, моментального расчета тарифа и рентабельности и других инструментов, которые можно использовать все вместе и по отдельности.

vkontakte facebook twitter

cargotransinfo.by

Предыдущие статьи
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с дополнительной Ответственностью "А-КурС"

Беларусь Гомель ул.Кирова, 131

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 400542521

УНП: 400542521

Регистрационный орган: Гомельский областной исполнительный комитет

Дата регистрации компании: 01.09.1999

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30 — 17:00
Вторник08:30 — 17:00
Среда08:30 — 17:00
Четверг08:30 — 17:00
Пятница08:30 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной